Иногда 20 км/ч – это опасная скорость

Иногда 20 км/ч – это опасная скорость

Проф. Станимир Карапетков принял участие в конференции «Вместе для более безопасных дорог», организованной SBA. Он прочитал лекцию «Технические причины возникновения аварий в соответствии с судебными экспертными практиками», которая вызвала живой интерес и много комментариев. Профессор Карапетков является преподавателем Технического университета Софии.

Проф. Карапетков, сколько лет вы занимаетесь подготовкой автотехнических экспертных отчетов о дорожно-транспортных происшествиях?

- Я занимаюсь автомобильной экспертизой в течение 30 лет, и моя научная работа напрямую связана с выявлением дорожно-транспортных происшествий.

После столь большого опыта в этом трудном деле, можете ли вы подтвердить то, что неоднократно говорили Дорожная полиция и МВД, - что большинство несчастных случаев в Болгарии виновны в вине?

- Да. Почти во всех случаях за небольшим исключением. Технические причины дорожно-транспортных происшествий, а также плохое поведение водителей, в том числе небольшой опыт и опыт, а также человеческая ошибка с действиями, которые они должны предпринять в случае опасности.

Как вы думаете, что? Плохая подготовка, тщеславие, агрессия...

- Для меня подготовка наших водителей неплохая с точки зрения того, как обращаться с инструментами: рулевое управление, тормоза, поведение на дороге. Главная ошибка заключается в менталитете болгар. Поведение дороги - это реакция на то, что мы не можем делать дома - где стресс велик, когда мы не свободны. Дорога - наша свобода, автомобиль БМВ 7 - наше королевство. В этом мы чувствуем себя хорошо. Особенно молодые водители, особенно те, кто спешит работать, имеют более динамичную повседневную жизнь. Они ошибаются. Они управляются со скоростью, которая технически не согласуется с чем-то. Мы не должны говорить о технически непригодной скорости в целом. Это неправильно. Это технически непригодно либо с кривой, либо с дорожным покрытием, либо с присутствием пешеходов или видимостью или уменьшенной видимостью в тумане ... То есть, мы всегда должны указать, почему скорость неадекватна. Говоря так, как правило, людям, они этого не понимают. Мы должны их объяснить. Существует огромный вакуум между тем, что происходит в суде, что знают юристы, как интерпретируется закон и настоящим лидером дороги, который не понимает закон. Закон плохо написан, но он находится на очень высоком, сложном уровне. Многие тексты были удалены, потому что они подразумевались ...

Можете ли вы привести пример?

- Вот пример. В старом законе был текст при переключении на ближний луч, при этом скорость уменьшалась. Это было удалено, потому что оно дублирует Art. 20 TDD, где говорится, что скорость должна быть визуально последовательной. Несомненно, переход на ближний свет делает видимость уменьшенной, и нам нужно уменьшить скорость. Но если мы напишем это императивно, водитель увидит это. То же самое происходит при передаче группы людей. Раньше был текст, в котором говорилось, что передача группы людей была медленной. Вдоль автобусной остановки - тоже. Все это было отменено, потому что это считается сказанным в ст. 20 ТДА. Только ст. 20 для юристов. Во-вторых, во многом возникает вопрос об интерпретации. Что такое предсказуемое препятствие? Дорожная трасса Тракия предсказуема? Это не безоговорочно предсказуемо, но в суде предполагается, что это предвидимое препятствие. В тяжелых цепных реакциях аварии - это тот же случай. Мы должны остановиться, если есть препятствие, иначе мы ударим людей там. Вопросы очень сложны. Вот почему я хочу спровоцировать разговор не только о поведении человека, но и о нормативной системе.

Эксперты неоднократно отмечали, что устаревший флот также является причиной многих несчастных случаев с жертвами.

«Вот почему я думаю, что это причина для грузовиков и автобусов. Там огни плохие, тормозные системы - тоже. Для автомобилей ВАЗ-2110 это не так важно.

Теперь вы стоите против многих людей.

- Они не специалисты. У меня есть опыт. Разница в том, что я слышу много людей, которые говорят по телевизору, но автоэкспортеры находятся в суде. Они там с самого начала, от аварии с размытыми телами, с кровью ... Мы все видим. Затем мы исследуем это. Мы проводим экспертные оценки - один, два, три, в зависимости от того, принимают ли они их. В последнем случае мы находимся в суде. Обвинение, суд, и мы знаем, что происходит. Дорожная полиция - отличный, превентивный орган контроля. Мальчики много работали, они значительно уменьшили катастрофы. Но когда дорожные полицейские начинают говорить о технических причинах краха, он говорит то, что видит. Он не может провести анализ. Он не видит всех субъективных восприятий водителей, чтобы оценить дело. Это называется медиа-ощущением что-то по телевизору, общественное мнение настроено. Затем, когда дело решено, общество не принимает его, потому что есть другие отношения.

Водители часто возмущаются концепцией «неуместной скорости» и что этот термин очень удобен при написании актов. Это довольно часто используется при расследовании аварий, не ища других возможных причин.

- Совершенно верно. После сбоя происходит некорректная скорость. Вы можете безопасно ездить с высокой скоростью. Да, риск огромен при движении на скорости 160 км / ч по шоссе. Но когда нет объектов, нет людей и автомобилей, чтобы вмешиваться, это не обязательно приводит к ДТП. Да, административный штраф должен быть предоставлен водителю, потому что он не соблюдает ограничение скорости. Гораздо опаснее проехать 20 км / ч вдоль ребенка на тротуаре. Так что скорость небольшая, да, но есть серьезная опасность ...

В некоторых случаях водители имеют право спросить, какая скорость подходит.

«Что-то ускоряющееся - это то, что, если эта вещь создает опасность, мы можем остановиться. Дело может быть резким поворотом, пешеходом, инвалидами, детьми на дороге, переключением на короткий, мы должны уменьшить. То есть, нет четкого измерения с надежной скоростью. Эта скорость должна наблюдаться с чем-то с объектом, который может создать опасность. Нам нужно объяснить людям, кто эти объекты. Мы не объясняем их. Есть дамы, которые ездят очень осторожно, но они также совершают ошибки. Хотя они едут медленно. Конечно, мужчины совершают более серьезные несчастные случаи. Они опережают женщин. Женщины маневрируют плохо, но они раздавливают тарелки, которые не имеют большого значения. Мужчины с качеством сильного дня, которые могут справиться, совершают гораздо более серьезные ошибки. Итак, кто лучший парень мужчин или женщин, очень обсуждается. Зависит от критерия. Конечно, женщина - лучший водитель, потому что она делает меньше несчастных случаев. Но когда вы смотрите на маневрирование, скорость, вождение, конечно, человека.

Много ли сбоев из-за плохих дорог, отсутствия маркировки и т. д.?

- Да. Из-за дыр в дороге, неровности асфальта или бедных осадков. Это не всегда касается аквапланирования, но плохой дренаж приводит к плохой тяге, и автомобиль Опель Автра теряет устойчивость.

Интервью брала Иванна Георгиева

« назад

«Предыдущая статья

Особенности ремонта выхлопных систем современных автомобилей

Следующая статья»

Контроль за транспортом через спутники

подробности тут

поиск дисков по модели
например, replica a33

Корзина пуста