Увеличиваем мощность двигателя

Самым элементарным способом увеличить мощность двигателя, является увеличение объёма.

Известно несколько приемлемых вариантов.

Наиболее дешёвый, это расточить блок цилиндров под поршень большего диаметра. Затраты - работа по расточке БЦ, покупка комплекта колец и поршней.

Следующий способ, это заменить штатный коленвал на обладающий большим радиусом кривошипа. Затраты - коленвал, комплект поршней для него, кольца, и работа по расточке блока.

Как ни странно, увеличение рабочего объема двигателя не всегда выгодный способ ускорения - иногда, лучше модернизировать головку блока цилиндров и установить подходящий распредвала, а после этого получить большую мощность с силового агрегата. Для того чтобы раскрыть потенциал распредвала, необходимо доработать ГБЦ. Нельзя упускать из виду впускные и выпускные каналы, их нужно дорабатывать, увеличивая их сечение, делая внутреннюю полировку и меняя профиль.

Помимо ГБЦ, большое влияние на характеристики мотора оказывают наполнение и формы блока цилиндров. Бытует такое мнение, как связь длины шатуна с ходом поршня, эта характеристика существенно влияет на объём пропускаемой воздушно-топливной смеси.

Разберем воздействие отношение длины шатуна к диаметру кривошипа коленчатого вала на способности двигателя поколение ВАЗ-2108. Это отношение имеет маркировку R/S и на него обращается большое внимание при модернизации моторов. Считается, что средний показатель R/S равен 1,75.

При большем R/S: разрешает поршню продолжительнее быть в ВМТ, что обеспечивает оптимальное горение воздушно-топливной смеси, даёт большее давление на поршень после пребывания в ВМТ. В итоге лучший момент на высоких и средних оборотах. Более длинный шатун понижает трение поршень-цилиндр, что важно при рабочем движении поршня.

Но, мотор, собранный с довольно большим показателем R/S не достаточно снабжает наполняемость цилиндров на средних и низких оборотах КВ. Появляется высокая вероятность детонации из-за повышенной температуры в камере сгорания и продолжительного пребывания поршня в ВМТ.

При меньшем R/S: Обеспечивается хорошая скорость наполняемости цилиндров на средних и низких оборотах КВ, потому что скорость хода поршня от ВМТ больше, разряжение увеличивается быстрее, что совершенствует наполнение цилиндров, что сопутствует лучшему сгоранию.

Но меньшая величина RS значит, больший угол наклонения шатуна. Это даёт большую нагрузку на шатун, что ведёт к разрушению шатуна. Увеличение нагрузки ведёт к увеличению температуры, что способствует быстрому износу стенок цилиндра и колец, а так же ухудшению смазки. Короткий шатун повышает скорость хода поршня, что действует на износ и усиливает трение. При длинном шатуне на малых оборотах совершается возвратный выброс смеси, который уходит при высоких оборотах.

Поэтому, АВТОВАЗ комплектует моторы шатуном 121 мм, он соответствует R/S = 1,7. Но на рынке нестандартных запчастей шевроле лачетти, например имеются и шатуны с большей длинной - 129, 132 мм.

 

Самым элементарным способом увеличить мощность двигателя, является увеличение объёма.

 

Известно несколько приемлемых вариантов.

 

Наиболее дешёвый, это расточить блок цилиндров под поршень большего диаметра. Затраты – работа по расточке БЦ, покупка комплекта колец и поршней.

 

Следующий способ, это заменить штатный коленвал на обладающий большим радиусом кривошипа. Затраты - коленвал, комплект поршней для него, кольца, и работа по расточке блока.

 

Как ни странно, увеличение рабочего объема двигателя не всегда выгодный способ ускорения – иногда, лучше модернизировать головку блока цилиндров и установить подходящий распредвала, а после этого получить большую мощность с силового агрегата. Для того чтобы раскрыть потенциал распредвала, необходимо доработать ГБЦ. Нельзя упускать из виду впускные и выпускные каналы, их нужно дорабатывать, увеличивая их сечение, делая внутреннюю полировку и меняя профиль.

 

Помимо ГБЦ, большое влияние на характеристики мотора оказывают наполнение и формы блока цилиндров. Бытует такое мнение, как связь длины шатуна с ходом поршня, эта характеристика существенно влияет на объём пропускаемой воздушно-топливной смеси.

 

Разберем воздействие отношение длины шатуна к диаметру кривошипа коленчатого вала на способности двигателя поколение ВАЗ-2108. Это отношение имеет маркировку R/S и на него обращается большое внимание при модернизации моторов. Считается, что средний показатель R/S равен 1,75.

 

При большем R/S: разрешает поршню продолжительнее быть в ВМТ, что обеспечивает оптимальное горение воздушно-топливной смеси, даёт большее давление на поршень после пребывания в ВМТ. В итоге лучший момент на высоких и средних оборотах. Более длинный шатун понижает трение поршень-цилиндр, что важно при рабочем движении поршня.

 

Но, мотор, собранный с довольно большим показателем R/S не достаточно снабжает наполняемость цилиндров на средних и низких оборотах КВ. Появляется высокая вероятность детонации из-за повышенной температуры в камере сгорания и продолжительного пребывания поршня в ВМТ.

 

При меньшем R/S: Обеспечивается хорошая скорость наполняемости цилиндров на средних и низких оборотах КВ, потому что скорость хода поршня от ВМТ больше, разряжение увеличивается быстрее, что совершенствует наполнение цилиндров, что сопутствует лучшему сгоранию.

 

Но меньшая величина RS значит, больший угол наклонения шатуна. Это даёт большую нагрузку на шатун, что ведёт к разрушению шатуна. Увеличение нагрузки ведёт к увеличению температуры, что способствует быстрому износу стенок цилиндра и колец, а так же ухудшению смазки. Короткий шатун повышает скорость хода поршня, что действует на износ и усиливает трение. При длинном шатуне на малых оборотах совершается возвратный выброс смеси, который уходит при высоких оборотах.

 

Поэтому, АВТОВАЗ комплектует моторы шатуном 121 мм, он соответствует R/S = 1,7. Но на рынке нестандартных запчастей шевроле лачетти, например имеются и шатуны с большей длинной – 129, 132 мм.

подробности тут

поиск дисков по модели
например, replica a33

Корзина пуста