Выбор погрузчика
Все погрузчики делятся на два больших типа: автопогрузчики и
электропогрузчики. Первые более мобильны, обладают большей мощностью и
не требуют постоянно подзарядки аккумуляторов. Но зато
электропогрузчики не требуют регистрации и не производят шума и вредных
выхлопов. Электропогрузчик на самом деле намного проще в работе и
эксплуатации, к тому же практически не нагреваются, в силу чего их
можно использовать в зауженных проходах. Если у вас стоит задача, какой
погрузчик выбрать, то исходить нужно, в первую очередь из условий его
работы, затем определяться с грузоподъемностью, производителем и типом шин для погрузчика.
Последние обычно важны при выборе комплектации, поскольку складское оборудование зачастую простаивает, если какие-то условия, например, покрытие пола, не соответствует выбранному типу шин, погрузчик просто ломается.
Все шины делятся на два больших класса: пневмошины и "суперэластик".
С пневмошинами практически все понятно, это аналоги автомобильных шин, суперэластичные шины делаются цельными и, в целом, более долговечными, чем обычные. Но они и дороже, хотя амортизируют хуже и требуют очень ровных покрытий пола, иначе мост погрузчика попросту ломается, а это очень дорогостоящий ремонт. В общем, тут или расходы на покрытие пола, или расходы на постоянную смену шин, а выбирать что эффективнее придется вам самим.
Шины для погрузчиков еще не все, есть вопрос с грузоподъемностью. Обычно этот параметр тесно связан с габаритами груза, типом и высотой мачты. Дуплексы обычно используются там, где груз поднимается на низкую и среднюю высоту, в отличие от триплексов, при этом есть дуплексы со свободным ходом, где высота подъема несколько больше, но все равно триплекс дает максимальные возможности.
Если же говорить о габаритах груза, то центр тяжести должен находиться как можно ближе к каретке вилочного погрузчика, иначе грузоподъемность очень быстро падает. Скажем, если груз требует расстояние до центра тяжести 500 мм при весе в 1.5 тонны, то при центре тяжести, находящемся всего на 600 мм грузоподъемность оказывается уже 1.250 тонны. Если же расстояние удвоить, то грузоподъемность окажется всего лишь 900 кг.
Выбор производителя складского оборудования тоже обычно не слишком прост и лучше всего, если есть такая возможность, опросить тех, кто уже работал с такой грузоподъемной техникой. В крайнем случае подойдут и менеджеры магазина. Интересуйтесь следующими параметрами: гарантией изготовителя и продавца, что эта гарантия включает и есть ли сервис-центр (склад запчастей) в вашем городе. Если нет, или запчасти нет на складе, каковы сроки доставки? Есть смысл поинтересоваться наличием бригады ремонтников и ценами на запчасти, попросить карту техобслуживания и сравнить это все с предложениями конкурентов.
Последние обычно важны при выборе комплектации, поскольку складское оборудование зачастую простаивает, если какие-то условия, например, покрытие пола, не соответствует выбранному типу шин, погрузчик просто ломается.
Все шины делятся на два больших класса: пневмошины и "суперэластик".
С пневмошинами практически все понятно, это аналоги автомобильных шин, суперэластичные шины делаются цельными и, в целом, более долговечными, чем обычные. Но они и дороже, хотя амортизируют хуже и требуют очень ровных покрытий пола, иначе мост погрузчика попросту ломается, а это очень дорогостоящий ремонт. В общем, тут или расходы на покрытие пола, или расходы на постоянную смену шин, а выбирать что эффективнее придется вам самим.
Шины для погрузчиков еще не все, есть вопрос с грузоподъемностью. Обычно этот параметр тесно связан с габаритами груза, типом и высотой мачты. Дуплексы обычно используются там, где груз поднимается на низкую и среднюю высоту, в отличие от триплексов, при этом есть дуплексы со свободным ходом, где высота подъема несколько больше, но все равно триплекс дает максимальные возможности.
Если же говорить о габаритах груза, то центр тяжести должен находиться как можно ближе к каретке вилочного погрузчика, иначе грузоподъемность очень быстро падает. Скажем, если груз требует расстояние до центра тяжести 500 мм при весе в 1.5 тонны, то при центре тяжести, находящемся всего на 600 мм грузоподъемность оказывается уже 1.250 тонны. Если же расстояние удвоить, то грузоподъемность окажется всего лишь 900 кг.
Выбор производителя складского оборудования тоже обычно не слишком прост и лучше всего, если есть такая возможность, опросить тех, кто уже работал с такой грузоподъемной техникой. В крайнем случае подойдут и менеджеры магазина. Интересуйтесь следующими параметрами: гарантией изготовителя и продавца, что эта гарантия включает и есть ли сервис-центр (склад запчастей) в вашем городе. Если нет, или запчасти нет на складе, каковы сроки доставки? Есть смысл поинтересоваться наличием бригады ремонтников и ценами на запчасти, попросить карту техобслуживания и сравнить это все с предложениями конкурентов.