Технологии изготовления тормозных дисков

Технологии изготовления тормозных дисков

Каждый покупатель привык, что покупая некую вещь – сможешь оценить ее по каким-либо свойствам. Иначе как же тогда выбирать между двумя аналогами, с разной ценой? Это в советскую эпоху разница в стоимости легко и исчерпывающе объяснялась стикером «Made in Germany». Сейчас и времена не те, и автолюбители, выбирающие запчасти, более требовательны. Не особо и помогает Интернет: попробуйте загуглить что-нибудь вроде "Тормозные диски Infiniti G37», и потом разобраться в выданном многообразии?

С тормозными дисками и правда, беда. Точнее, не с самими дисками, а с рынком и процессом выбора. И действительно: если достать из упаковки два диска от разных производителей, едва ли вы можете их различить – ни по цвету, ни по запаху, ни на ощупь. Более того, даже если вы найдете какие-то мелкие внешние изъяны на одном из – это никак не будет основанием считать этот товар хуже по качеству.

Поговорим о технологиях изготовления. Все автомобильные тормозные диски чугунные: будь то диски Toyota, Infiniti, BMW либо спортивные версии Audi. Чаще всего, применяется серый чугун. Технология отливки чугунных болванок тоже, вообщем-то, неизменна. Однако, на этапе литья есть один немаловажный момент, как контроль отлитой болванки. И вот именно на этом этапе и начинается качество. При выплавке болванки чугунного тормозного диска в сплаве выделяются газы, которые зачастую частично остаются внутри изделия, образуя полости и раковины. Внешне их не обнаружить. Однако, тот самый контроль ищет такие изъяны, сканируя рентгеном и в случае, если суммарная доля таких полостей превышает норму – диск отправляется на переплавку. Обычно, такие технология проверки применяют именитые компании, для которых вопрос качества стоит не на последнем месте: EBC, DBA, Power Friction, Power Slot, Ferodo, Brembo и еще ряд других. Нередко такой уровень контроля требуют и автопрозводители: к примеру, тормозные диски Toyota Land Cruiser 200 тоже изготавливаются по такой технологии.

Второй немаловажный момент – финишная обработка. Готовая болванка обязательно должна быть отбалансирована, иначе биения при торможении не избежать еще на новых дисках. Такую обработку делают не все производители – часто ее нет на бюджетных аналогах. Определить ее легко. Достаточно взглянуть под углом на наружную поверхность диска: наличие мелкой сетки и будет признаком такой финишной шлифовки.

Иногда на спортивные модели, вроде Audi RS6, BMW M5, Mitsubishi Lancer Evolution и еже с ними, завод устанавливает перфорированные тормозные диски. Это уже несколько другой уровень производства, поскольку помимо качества отливки, здесь присутствует высокоточное сверление, которое должно быть произведено в строгом соответствии с конструкцией вентиляционных каналов изделия.

« назад

«Предыдущая статья

SsangYong Actyon – революционный и инновационный

Следующая статья»

Тонирование стекол автомобилей

подробности тут

поиск дисков по модели
например, replica a33

Корзина пуста